Грамотное письмо – один из важнейших показателей речевой и общей культуры. Не случайно так много внимания уделяется грамотности в начальной и средней школе. Но в силу ограниченности количества учебных часов по русскому языку многие сложные, спорные проблемы орфографии в школьную программу не включены и не могут быть рассмотрены даже на факультативах. В программу ВУЗов по специальности 5220100 – славянская филология орфография как самостоятельная дисциплина не включена.
Однако практика показывает, что студенты-филологи нуждаются в овладении более совершенными, по сравнению со школьными, знаниями и навыками правописания, так как непрерывно расширяется лексический запас, используемый учащимися в аудиторной и самостоятельной работе, обогащается стилистически их устная и письменная речь. При этом часто образуется разрыв между растущей языковой культурой студентов и их навыками и умениями в области орфографии.